Обустройство офиса — не такая простая вещь,
как может показаться на первый взгляд. Занимаясь планировкой помещения
и подбирая мебель, так или иначе нужно помнить, какие функции призваны
выполнять эти четыре (пять-шесть...) стен. Рабочее место — это раз (тут
главное — функциональность!), полигон для ведения бизнеса — два
(презентабельность!) и, наконец, «второй дом» — крыша, под которой мы
проводим большую часть своей сознательной жизни и, следовательно, имеем
право рассчитывать на некоторую частичку уюта, комфорта и тепла.
Безусловно, профиль деятельности и уровень каждой
компании подразумевает индивидуальные интерьерные нюансы, однако
существуют и более-менее общие принципы подбора офисной мебели. Понятие
это, кстати, включает в себя целый набор элементов: рабочие и
компьютерные столы, тумбочки, шкафы, стеллажи, стойки, подставки, полки
(«корпусная» мебель), диваны, кресла и стулья различного назначения
(«мягкая»). Кроме того, мебель может предназначаться для кабинета
руководителя или для персонала — к первой категории
качественно-дизайнерские требования, естественно, более жесткие.
Планировка и подбор офисного «оснащения» зависит от
размеров помещения, количества сотрудников, предполагаемого числа
посетителей и, конечно же, сумм, которые «не жалко» выделить на это
дело.
В среднем, стоимость одного рабочего места
составляет порядка 200 долларов (стол, подкатная тумба, кресло,
небольшой шкаф для документов). В числе других важных параметров —
качество, количество и разнообразие элементов выбираемой серии,
простота сборки и возможность обеспечения различных конфигураций
рабочих мест, долговечность и износоустойчивость материала.
Качество мебели, как правило, не определяется местом
ее «рождения» — оно зависит от того, сколько денег создатель вложил в
производство. Потому хорошая мебель может быть и украинской, и
российской, и малазийской, и итальянской. Среди основных качественных
показателей — удобство и продуманность элементов серии. В ней должно
присутствовать все, что может пригодиться в офисе не только сегодня, но
и в будущем. Если помещение нестандартное, лучше часть предметов
заказать: современные тенденции в мире мебельного дизайна предполагают
использование криволинейных и асимметричных конструкций. Наличие
дополнительных элементов «с фантазией» незначительно увеличит сумму
заказа, но при этом придаст «второму дому» оригинальности.
Непременно стоит поинтересоваться у продавца, какая
фурнитура идет на выбираемую мебель (большинство серий, независимо от
страны производства самой мебели, оснащается итальянской фурнитурой), а
при осмотре следует убедиться, что на полках в шкафах нет следов
опилок, а материал покрытия и окантовка не отслаивается. На всех
деталях, даже на скрытых стыках, должна быть кромка, а среди крепежных
элементов не должно присутствовать «одноразовых» винтов типа «шуруп»
или «конфирмат».
Для «офисной экипировки» важна долговечность — на
это влияет материал и покрытие основы, степень сопротивляемости внешним
воздействиям. Среди наиболее распространенных вариантов — ДСП
(древесно-стружечная плита), ДВП (древесно-волокнистая плита) и МДФ,
гораздо более дешевые и неприхотливые в эксплуатации, нежели
«натур-продукты».
ДСП изготавливается из древесных опилок и стружек,
пропитанных и «связанных» формальдегидными смолами. Это самый
распространенный и один из наиболее дешевых материалов для корпусной
мебели.
Среди плюсов ДСП — водостойкость, прочность,
способность хорошо держать скрепляющие конструкцию гвозди. Минусы —
формальдегидные смолы, выделяющие в воздух формальдегиды, — увы, не
самый полезный для здоровья продукт. Кроме того, ДСП — очень твердый
материал, не допускающий тонкой обработки (глубокая фрезеровка,
всевозможные фигурные детали).
ДВП видели те, кто хоть раз отодвигал шкафы от стен.
Это общеизвестный оргалит: задние стенки большинства шкафов, днища
выдвижных ящиков — вся эта «шершавость» и есть ДВП, производимая из
древесной пыли путем мокрого прессования (потому «изнанка» ДВП фактурой
напоминает поверхность творога с «сеточкой», как от влажной марли, и
именно по этой же причине плиты не бывают толстыми: технология не
позволяет).
Плюсы ДВП: низкая цена при высокой долговечности, минусы — сравнительно небольшой спектр использования.
МДФ — это плита, производимая из очень мелких
древесных опилок (разница между стружкой для ДСП и МДФ — как между
продуктами, пропущенными через мясорубку, и продуктами, измельченными
миксером). Частицы дерева скрепляются лигнином и парафином, так что МДФ
— очень экологичный материал. Кроме того, он достаточно мягок и
поддается самой тонкой обработке: это любимый фасадный материал
современных дизайнеров.
Плюсы МДФ: обладает всеми достоинствами дерева, но
стоит намного дешевле, да и служит дольше. Единственный минус -
сравнительно высокая стоимость.
Наиболее популярными в наших краях породами
натурального дерева остаются дуб, бук и орех (твердые породы, хорошо
обрабатывающиеся и поддающиеся полировке), сосна и береза (мягкие,
менее стойкие к царапинам) — все это, конечно, красиво, солидно и
модно, но... дорого. Так что более оправданным видится использование
искусственных материалов, а если хочется, чтобы поверхность мебели
выглядела «под дерево», вполне можно остановиться на ламинатном
покрытии (бумага на основе меламинформальдегидных смол или
«искусственный шпон»). На него легко наносятся любые цвета, в том числе
рисунки, имитирующие дерево. Единственный недостаток — малая
износостойкость поверхности. Без толстого слоя покрытия она легко
истирается, царапается, не терпит высокотемпературных воздействий.
Намного больше приспособлена к офисным условиям
мебель, облицованная так называемым меламином — толстым слоем
полимерного покрытия. В числе ее главных достоинств — превосходная
износо- и термостойкость, среди недостатков — ограниченные возможности
имитирования натуральных пород. Хотя можно, конечно, и не
«имитировать», а приобрести мебель, отделанную натуральным шпоном со
шлифовкой и полировкой, — только в этом случае придется заботиться о
ней с особой тщательностью. Она очень капризна.
В том, что касается дизайнерских требований к
оформлению офисных помещений, безусловно, возможны варианты — это
вопрос вкуса и специализации той или иной компании. Медики же не
советуют останавливаться на слишком ярких цветах — равно как и на
черном: контрастность приводит к быстрой утомляемости. Предпочтительнее
всего цвета натурального дерева или серебристо-серые/голубые тона.
Источник: http://www.salon.by |